Как бы мы ни восхищались всемогуществом современных технологий а также плодами тысячелетних трудов физиков и химиков, природа все еще может не просто удивлять, но поистине восхищать своими творениями. Возьмем, к примеру, строение пера, где каждая пушинка имеет сложную прочностную конструкцию, или способность птиц без чертежей и расчетов не только определять время и направление перелета, но также принцип построения гнезд. Таким же удивительным по своей простоте является асфальт – близко к поверхности залегающие нефтеносные слои под воздействием солнца, перепадов температур и абсолютно естественному процессу запыленности, со временем покрывают подобные месторождения плотно битумной коркой, выдерживающей высокие нагрузки или даже подвижки коры. Битум заполняя трещины, каверны и любые иные неровности, создает ровную твердую плоскость – с этого и начался известный нам в повседневной жизни асфальт. Добывать или изобретать асфальт?Над этим вопросом по настоящему задумались, когда потребность в асфальтировании дорог перешла из категории «богатых капризов» в потребность обеспечения приемлемой, стабильной и долговечной поверхности для городов. Деревень и соединяющих их дорог. Конечно же, это было связано с появлением автомобилей, ведь до тех пор граждан вполне устраивали: - просто укатанный грунт
- деревянный настил
- брусчатка
- дорога, вымощенная плоскими плитами
Но все было хорошо лишь для конных и пеших передвижений, авто с их немыслимыми скоростями в 30 км/ч требовалась более ровная, гладкая и однородная трасса. Поначалу природным асфальтом было просто и удобно мастерить покрытие, но позже пришли такие понятия как «масштабность», «массовость» и «промышленные темпы», а с ними и неоправданная дороговизна доставки природного асфальта с месторождений. За дело взялись, естественно лучшие, химики, физики и строители, отчего на свет появилось не только большое число вариантов асфальтовых смесей, но также богатый выбор вариантов укладки асфальтового, а точнее – асфальтобетонного покрытия.
|